вторник, 26 марта 2013 г.

Ситуации по безопасности школьников в Интернете


      1. Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может принести? *
       Библиотекарь Рази Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии к ее первому сообщению на этой вики-страничке.
       ОТВЕТ: Это дает доступ к персональным данным детей. Их адреса могут использоваться со злыми намерениями (рассылка вирусов, обман, кибербуллинг, спам).
       2. Чья безопасность при этом нарушается? *
       Библиотекарь Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны крупным планом.
       ОТВЕТ:  Это нарушение правил безопасности детей. Детей можно фотографировать только в группе, с расстояния, не позволяющего индивидуализировать конкретного ребенка.
       3. Что следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других пользователей Интернета? *
       Библиотекарь Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт, откуда она взяла эту информацию.
         ОТВЕТ: Если копируешь, цитируешь материалы с других сайтов, то обязательно нужно указывать автора и источник. Если это невозможно (запрещено автором, например), то можно просто дать ссылку для перехода на этот сайт.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий