1. Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может принести?
*
Библиотекарь Рази
Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной
поддержке уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему
блогу библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе
адреса электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии
к ее первому сообщению на этой вики-страничке.
ОТВЕТ: Это дает доступ к персональным данным детей. Их адреса могут использоваться со злыми намерениями (рассылка вирусов, обман, кибербуллинг, спам).
2. Чья безопасность при этом нарушается?
*
Библиотекарь Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для
учащихся начальных классов, поместила на вики-страничке фотогалерею
снимков о новогоднем утреннике, проведённом в библиотеке. При этом
многие фотографии были сделаны крупным планом.
ОТВЕТ: Это нарушение правил безопасности детей. Детей можно фотографировать только в группе, с расстояния, не позволяющего индивидуализировать конкретного ребенка.
3. Что следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при
публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители
библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других
пользователей Интернета?
*
Библиотекарь Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких
растениях в Интернете и скопировала небольшой отрывок статьи и
изображения этих растений прямо в сообщение своей вики-странички. При
этом она не указала название статьи и сайт, откуда она взяла эту
информацию.
ОТВЕТ: Если копируешь, цитируешь материалы с других сайтов, то обязательно нужно указывать автора и источник. Если это невозможно (запрещено автором, например), то можно просто дать ссылку для перехода на этот сайт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий